Предложения по улучшению организации питания в школе – Организация школьного питания — ДО мэрии

Организация школьного питания — ДО мэрии

поменять поваров или столовую которая обслуживает

улучшить качество и санитарное состояние

увольнять поваров, заключать договора с кафе по комплексному питанию!

Чтоб питание действительно было горячим, а не чуть теплым

Больше выпечки.

Предлагаю разнообразить меню

Чтобы всегда была пища горячая, теплая.

Все нормально, менять ничего не надо. А то вы ж поменяете, ага…

рацион обеденного меню должен состоять из горячих блюд, а не из продуктов, предназначенных для завтрака!!!!

Активно поддержу питание по типу » шведского стола»

Стараться чтобы еда была теплой, холодную есть не возможно, со слов детей

Больше фруктов, творожных, мясных и рыбных продуктов; исключить сосиски, колбасу. Из напитков давать чаще какао, кофейный напиток. К ним давать выпечку, а не хлеб.

Контролировать качество и свежесть продуктов питания

предложения хотелось бы получить от администрации. готовы платить больше за качественное питание

вполне все устравает

simpoll.ru

Организация школьного питания

Питается ли Ваш ребенок в школьной столовой? (возможно несколько вариантов ответов)

74%

да, он ест организованно горячую пищу

413

14%

да, он покупает в школе пирожки и пиццу

77

6%

да, он самостоятельно покупает горячую пищу

34

6%

нет, он не ходит в школьную столовую

32

0%

не знаю

1

Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

Устраивает ли Вас ежедневное меню?

Устраивает ли Вас ассортимент продуктов, предлагаемых в школьном буфете (в свободной продаже)?

Удовлетворены ли Вы графиком питания вашего ребенка в школе? Ваши предложения.

Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи?

Какие продукты (блюда), полученные в школе, ребенок не съедает (оставляет несъеденными – со слов ребенка)

  • все
  • тушеная картошка
  • греча, рис
  • большинство
  • Рис,тушеная картошка.
  • Твороженая запеканка
  • Рис, гуляш, греча, каша.
  • Рыбу, сосиски, капусту тушеную
  • Коржик, запеканка, рагу овощное.
  • Не знаю
  • Посмотреть все ответы

Ваши предложения по улучшению школьного питания

  • поменять поваров или столовую которая обслуживает
  • улучшить качество и санитарное состояние
  • увольнять поваров, заключать договора с кафе по комплексному питанию!
  • Чтоб питание действительно было горячим, а не чуть теплым
  • Больше выпечки.
  • Предлагаю разнообразить меню
  • Чтобы всегда была пища горячая, теплая.
  • Все нормально, менять ничего не надо. А то вы ж поменяете, ага…
  • рацион обеденного меню должен состоять из горячих блюд, а не из продуктов, предназначенных для завтрака!!!!
  • Активно поддержу питание по типу » шведского стола»
  • Посмотреть все ответы

simpoll.ru

МБОУ «Гимназия» — Анкетирование

Подробности

   Я мама ученицы 5 класса МБОУ «Гимназия», хочу выразить свою благодарность сотрудникам школьной столовой. Мне очень нравится, что мой ребенок питается в школьной столовой. У современных учеников очень большая физическая и умственная нагрузка, им нужно много сил и энергии. Питание в столовой разнообразное, свежее, сбалансированное, доступное по цене.
   Хочется отметить доброжелательность поваров. Они всегда встречают ребят с улыбкой. Спасибо!

 С уважением, Базилева Марина, родитель ученицы 5 Б класса.


   Родительский комитет гимназии посещает школьную столовую регулярно с целью проверить то, как организовано горячее питание учащихся. Претензий к питанию нет, так как всегда всё свежее, меню разнообразное: каши, различные гарниры, очень вкусное картофельное пюре, замечательные куриные котлеты, блюда из рыбы, овощи. Судя по рассказам детей, все очень вкусно. И ещё хочется отметить доброжелательность поваров. Они всегда встречают ребят с улыбкой.
   Оценка качества питания, организованного школой, происходит по следующим критериям:
1.    Доступность по цене.
2.    Меню (разнообразие, калорийность, здоровье).
3.    Условия приготовления (оснащение кухни)
4.    Организация процесса питания (работа столовой: порядок, гигиена).
5.    Уровень профессионализма персонала. По всем пунктам ставлю — «отлично».
   Мне очень нравится, что мой ребенок питается в школьной столовой. У современных учеников очень большая физическая и умственная нагрузка, им нужно много сил и энергии.

Юдина Светлана Александровна, родительский комитет 6 «Б» класса.

Подробнее…

Подробности

Опрошено 536 родителей

1.    Питается ли Ваш ребёнок в школьной столовой?
да – 435 чел. (81%)
нет – 22 чел. (4,1%)
иногда – 79 чел. (14,7%)

2. Осуществляете ли Вы контроль за использованием ребёнком денежных средств, выделяемых Вами на питание в школьной столовой?
    всегда – 510 чел (95%)
    иногда – 26 чел. (4, %)

3. Интересуетесь ли Вы, чем питается ребёнок в школьной столовой?
     интересуюсь – 486 чел. 90,6%)
     иногда – 50 чел. (9,3%)

4. Какое участие Вы принимаете в контроле по организации горячего  питания  в образовательном учреждении, где обучается Ваш ребёнок?
     А) опрос своего ребёнка, нравится или не нравится пища, приготовленная в столовой – 486 чел. (90,6%)
     Б) интересуюсь меню – 468 чел. (87, 3%)
     В) смотрю нормы выхода порций – 4 чел (представители родительского комитета)

5. Обсуждались ли вопросы организации горячего питания в образовательном учреждении на родительских собраниях?
да – 493 чел (92%)
не знаю – 43 чел. (8%)

6 . Ваши предложения по улучшению организации горячего питания в школьной столовой.
  — ежедневно   включать в меню салаты, фрукты;
  — чаще включать в рацион питания детей молочные каши;
  — в качестве третьего блюда как можно больше давать натураоьные соки.
 

Подробности

Опрошено 547 человек

1.    Питаешься ли ты в школьной столовой?
Да — 449 чел. (82%)

2.    В школьной столовой ты:
завтракаешь – 240 чел.
обедаешь – 140 чел.
полдничаешь – 20 чел.

3.    Какие блюда в столовой тебе нравятся больше (перечислить)?
Картофельное пюре с рыбой или мясной котлетой, витаминный, свекольный, домашний салаты, борщ, суп гороховый и с фрикадельками, компоты их кураги, чернослива, свежих яблок, сок, чай с лимоном.

4. Обсуждаешь ли ты с родителями качество и ассортимент приготовленных  в столовой блюд?
    да – 415 чел. (75,8%)
    иногда – 114 чел. (20,8%)
    никогда – 18 чел. (3,3%)

5. Что бы ты хотел изменить в лучшую сторону в организации питания?
      Ежедневно получать выпечку, соки, разные фрукты.

www.mogym.ru

Правительство подготовит предложения по улучшению питания школьников

Премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая с отчетом о работе правительства заявил, что власти готовят проект по организации сбалансированного и здорового питания в школе.

Зачастую блюда из школьного меню не отвечают нормам здорового питания, родители и дети не довольны качеством обедов и завтраков. По словам Медведева, дети должны получать полноценное и сбалансированное горячее питание, так как они проводят в общеобразовательном учреждении большую часть времени. Плачевную ситуацию попытался исправить ОНФ, он отправил в кабмин предложения по питанию, основанные на опросе экспертов и более 50 тысяч родителей.

«Проблемы организации питания известны многим: отравления в школах, отсутствие специализированного меню для детей с заболеваниями, нехватка финансирования. Проблемы одинаковы, что в больницах, что в школах. А ответственность за систему питания сейчас лежит на руководителях учреждений, у которых нет инструментов для изменения ситуации», – подчеркнул координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.

Ярким примером стало происшествие в Петербурге. Недавно в детском саду № 53 Красногвардейского района произошло массовое отравление детей. Причиной вспышки заболевания стала антисанитария в пищеблоке учреждения. В горячем цехе и вовсе оборудование содержалось в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, были нарушены технологии приготовления блюд, сырая и готовая продукция хранились рядом друг с другом. По итогу, после вспышки инфекции, районный суд на месяц закрыл дошкольное учреждение.

И это далеко не первый случай детских массовых отравлений в городе. В детском саду № 46 Пушкинского района из-за нарушений требований СаНПиНа при организации питания 17 детей оказались на больничной койке с сальмонеллезом.

Инициативу правительства поддержал и вице-спикер Госдумы, глава фракции «Единая Россия» Сергей Неверов. Он попросил премьер-министра поддержать проект финансированием, а также выразил сожаление в связи с тем, что сегодня только 35 регионов полноценно обеспечивают питание детей в школах.

Стоит отметить, что в доклад про питание вошли не только проблемы, но и лучшие практики в области организации питания в учебных учреждениях. Положительным примером стала столица, все блюда в школьных столовых Москвы готовятся на крупных комбинатах и проходят несколько этапов проверки, в том числе Роспотребнадзора. Школьное питание здесь постоянно  находится под присмотром ответственных и должностных лиц.

Проект ОНФ «За честные закупки» провел масштабное исследование, и его результаты уже обсуждаются в правительстве. Есть первые позитивные отклики на доклад и на решения, которые предлагаются в нем. Возможно, в скором времени власти действительно откорректирует систему питания школьников по всей стране, тогда и отравлений, и заболеваний станет значительно меньше.

pandoraopen.ru

Организация школьного питания — ДО мэрии

вернуться к прежней системе организации питания, когда еду готовили в каждой школе — пища была горячая, вкусная и разнообразная

увеличить порции и время приема пищи

нужна предварительная система подогрева тарелок

Должен быть обязательный контроль тех, кто готовит пищу, кто и как её привозит в школу и разгружает(гигиена), а так же, в обязательном порядке нужно контролировать работников столовой школы, санитарное состояние столовой, посуды, гигиена работников, их спец.одежды. Хочется очень видеть сотрудников Роспотребнадзора, которые бы, как в прежние времена, брали смывы с рук сотрудников, со столов, посуды, обратили внимание, какая одежда на обслуж.персонале. Чтобы своими глазами видели тараканов в столовой, в чае и прочие безобразия.

улучшить питьевой режим

для меня главное что бы нашим детям давали вкусную и горячую пищу

Расширить ассортимент блюд и прежде чем кормить всю школу пусть повар ответит на вопрос:» Стала бы она кормить этим своего ребёнка?»

Питание должно быть горячим и вкусным, а не сбалансированным

питание должно быть горячим! кормят детей холодными блюдами! хотелось бы большего разнообразия

Дети часто жалуются не на состав блюда и его вкусовые качества, а на то, что пища выдается ХОЛОДНОЙ!!! Что требует контроля со стороны персонала столовой.

Разграничить работу людей по выдаче продуктов. Чтобы один сотрудник работал с деньгами, другой выдавал продукты. Я за гигиену.

Сделать питание по-настоящему регулярным: кормить детей горячими обедами все дни недели, а не только пнд-вт-ср.

давать всегда горячую пищу

больше фруктов,соков,выпечки

simpoll.ru

Организация школьного питания — ДО мэрии

не хотелось бы видеть в продаже в школьной столовой разного рода вредные продукты,такие как, чипсы, батончики, жвачки и т.д.

больше фруктов , пирожков.

Пересмотреть меню, обновить оборудование (ничто не вечно!!!)

подогревать пищу в столовой и доваривать

Еда не должна быть холодной!!! Ребенок жалуется, что еда всегда (!) холодная, горячие только напитки (чай, какао).

поменьше капусты и побольше мясных супов.

На обед обязательно должен быть суп

питание должно быть горячим и съедобным, интересным, так как дети дома хорошо питаются (кашей и пюре с сосиской их не удивишь)

Часто бывает остывшее, хотелось бы горячее.

все устраивает

пища должна быть хотя бы теплой

ввести в рацион свежие овощи,выпечку

чтобы завтраки были горячими и конечно дезинфекция посуды

прежде всего соблюдение чистоты, вежливость со стороны работников столовой, здоровое и вкусное меню пусть по более высоким ценам

хочется чтобы дети ели горячую еду, со слов ребенка еда холодная, а т.к. она холодная кажется не вкусная.

simpoll.ru

Совершенствование организации питания

Разделы: Администрирование школы

Класс:


I. Введение

Рациональное питание детей школьного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Организация питания в образовательных учреждениях представляет проблему большой социальной значимости, особенно, в условиях современной сложной социально-экономической обстановки. Правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывают основы культуры питания, создает рациональную модель пищевого поведения.

Поэтому оттого, насколько правильно организовано питание в образовательном учреждения, во многом зависит здоровье и развитие детей.

II. Цели, задачи и мероприятия программы

Программа «Организация питания в ГОУ ЦО №1445» – нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания питания обучающихся и особенности организации питания в школе.

1. Программа школы является краткосрочной программой, разработанной в контексте Городской целевой программы «Совершенствование организации питания» и программы развития образования «Столичное образование – 4 на 2005-2007г.».
2. Цель программы развития образования «Столичное образование – 4» –обеспечить устойчивое развитие системы образования в московском мегаполисе, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и комплексную безопасность обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
3. Одной из задач Городской целевой программы развития образования является совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
4. В области общего образования одним из приоритетных направлений является продолжение работы по совершенствованию содержания и структуры школ, работающих в режиме полного дня.
5. В число ожидаемых конечных результатов реализации программы включены следующие;
–  создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
– создание условий для полноценного питания обучающихся и воспитанников;
6.  Конечная социальная цель программы:
– обеспечение рационального, сбалансированного, высококачественного питания детей и подростков на основе внедрения новых технологий приготовления пищи.
– основная цель городской программы «Совершенствование организации питания обучающихся» – сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обеспечение обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы высококачественным, безопасным, сбалансированным питанием, исключающим использование продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы.
7. Основные задачи:
– совершенствование организации;
– повышение качества;
– обеспечение безопасности питания обучающихся;
– развитие материально-технической базы системы питания ОУ;
– совершенствование нормативно-правового регулирования;
–  повышение квалификации кадров;
– развитие информационных технологий и совершенствование автоматических средств управления и контроля.
8. Основные мероприятия программы:
– совершенствование организации;
– повышение качества, сбалансированности, и обеспечение безопасности питания    обучающихся;
– улучшение рационов питания;
– повышение процента охвата горячим питанием обучающихся старших классов за счет средств родителей,
– совершенствование производственного контроля;
– совершенствование организации питьевого режима;
– организация у детей и подростков рационального пищевого поведения и знаний о ЗОЖ;
– организация системы мониторинга питания обучающихся в образовательных учреждениях.

Установленные требования к организации питания обучающихся учтены педагогическим коллективом школы при разработке краткосрочной программы совершенствования организации питания обучающихся школы.

Назначение программы ГОУ ЦО №1445 в том, чтобы создать модель управления процессом питания обучающихся, где наряду с использованием в составе рациона детей в школе преимущественно пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий с повышенной пищевой и биологической ценностью, обеспечивается доступность питания для более широкого контингента школьников, а также учитываются индивидуальные, этнические и религиозные предпочтения в питании.

Программа питания в ГОУ ЦО №1445 предполагает реализацию следующих принципов:

1)  Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. (Столичное образование – 4).
2)  Демократизации управления реализует неотъемлемое право каждого субъекта: ученика, родителей, педагогов, специалистов организации питания.
3)  Компетентный подход к образованию, а именно, обучение детей и подростков знаниям об основах здорового питания и здорового образа жизни.
Вышеперечисленные принципы (цель программы), лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка, на создание в школе условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, на свободное сотрудничество педагогов, специалистов, воспитателей ШПД, семьи на целенаправленное взаимодействие, обеспечение совершенствования организации питания.

III. Информационная справка о школе

Государственное образовательное учреждение Центр образования №1445 открыта в 1983 году. С 1983 года ГОУ ЦО №1445 находится по адресу: Голубинская ул., д.5, корпус 4. Здание школы – трехэтажное, 1983 года постройки, «самолет».

ГОУ ЦО №1445 имеет Государственную лицензию на образовательную деятельность с 2005 года.  С 2006 года наша школа работает в режиме «школы полного дня». Для организации питания школа располагает следующими резервами: питание учащихся школы № 1445 осуществляет ООО «Школьник». На начало учебного года в школе обучается 405 учащихся. В этом учебном году школа продолжает работу в режиме «школы полного дня». Учащиеся 1-9 классов завтракают и обедают на сумму 101 рубль. Все ученики имеют возможность приобрести полдники в буфете.

Зал столовой на 150 посадочных мест. Естественное освещение зала через оконные проемы, оборудованные тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен; искусственное освещение от светильников дневного света.

Пищеблок работает по форме «столовая – доготовочная». На пищеблоке имеется следующее оборудование, холодильник для сырых и холодильник для вареных продуктов, хлеборезка, привод: протирочная, мясорубка, резка овощей; мясорубка настольная для вареного мяса, сковорода жарочная, картофелечистка, пекарский шкаф, шкаф турбо; плиты электрические, титан. На раздаче – прилавок для холодных, супов, вторых блюд. В помещении для мытья посуды находится посудомоечная машина и ванны для мытья кухонной и столовой посуды. В буфете из технологического оборудования имеются миксер для коктейлей. Раздельные подсобные помещения: кладовая для хранения сухих продуктов, кладовая для хранения овощей и охлажденные камеры для хранения скоропортящихся продуктов.

В школе обучается 485 человек, в том числе:

  • начальная школа – 266 человек;
  • основная школа   – 168 человека;
  • средняя школа    –   51 человек.

В педагогическом коллективе школы, занятом в системе организации питания, работает 21 преподаватель, 12 воспитателей ШПД, врач, фельдшер, социальный педагог, учитель-логопед.

IV. Аналитическое обоснование программы

В этом разделе программы предстоит провести системный анализ, т.е. всестороннее, во взаимосвязи и взаимодействии со всеми участниками организации процесса питания, исследование управления питанием в школе, чтобы выявить и систематизировать проблемы, препятствующие совершенствованию организации питания, соответствующие требованиям государства, запросам общества, родителей обучающихся.

1. Анализ комплектования школы:

Табл. 3. Динамика комплектования контингента обучающихся в ГОУ СОШ №1445  (данные на начало учебного года):

Учебный год

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего

2006/2007 171 200 56 427
2007/2008 145 194 93 432
2008/2009 161 201 73 435
2009/2010 206 196 38 440
2010/2011 266 168 51 485

Вывод: анализ контингента ГОУ ЦО №1445 свидетельствует о том, что наблюдается тенденция увеличения количества обучающихся вместе с тем увеличение происходит за счет учеников начальной и основной школы.

Проблема: увеличение площадей или изменение графика приема пищи.

2. Анализ контингента школы. Социально незащищенные семьи

К категории социально незащищенных семей рекомендуется относить следующие семьи:
– многодетные семьи;
– одинокие матери;
– беженцы и вынужденные переселенцы, имеющие соответствующий статус;
– военнослужащие, в т.ч. погибшие при исполнении служебных обязанностей;
– безработные, состоящие на учете на бирже труда;
– семьи, потерявшие кормильца;
– опекуны, в т.ч. не получающие пособия по приказу №50 Министерства Обороны РФ;
– родители-инвалиды;
– семьи, в которых есть дети-инвалиды;
– родители-студенты дневных отделений учебных заведений;
– подвергнувшиеся радиации при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
– родителей-пенсионеров;
– родителей, находящихся в розыске, заключении;
– родители – работники бюджетной сферы

Табл. 2. Социально незащищенные семьи

          Динамика  организации  питания в  рамках школы полного дня ЦО №1445

  2006-2007 уч.г. 2007-2008 уч.г. 2008-2009 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2010-2011 уч.г
Всего обеспечены питанием (от контингента школы): 81% 80% 80% 82% 83%
Из них: многодетные 6,3% 6% 6%

5,6%

10%
 одинокие матери 6,3% 4,1% 4% 4,7% 5,5%
 дети-инвалиды 0,6% 0,5% 0,7% 0,7% 1,5%
 потеря кормильца 3,1%  2,6% 2,7% 2,5% 3,7%
 опекаемые 1,2% 1,2% 0,7% 0,4% 0,7%

Организация питания обучающихся за родительские средства (пункт 1.2 программы). «Повышение процента охвата горячим питанием обучающихся старших классов до 90% с учетом льготной категории обучающихся и получающих питание за родительские средства за счет дополнительно открываемых предприятий питания (мини-кафе, фито и интернет-бары и т.д.).
Льготным питанием охвачены: семь учащихся из социально незащищенных семей и один ученик из многодетной семьи. Остальные учащиеся старших классов питаются в школьном буфете. За родительские средства питаются только десять человек (горячие завтраки и обеды).

Вывод: выявляется тенденция увеличения числа социально незащищенных семей, охват горячим питанием за родительские средства недостаточен.

Проблема: увеличить количество учащихся 10-11 классов, охваченных горячим питанием за родительские средства.

3. Анализ санитарной грамотности педагогов, родителей и детей

С 2000 года сотрудники школы работают в ГЭП «Здоровая и дружественная школа». На базе школы открыт Центр содействия здоровью и развитию ребенка. Одним из главных направлений работы ЦЗР является просветительская деятельность среди всех субъектов образовательного процесса. В начальной школе проходят уроки здоровья. Регулярно для учащихся основной и средней школы проводятся лекции по санитарной грамотности учащихся. Лекции и практические занятия проводятся приглашенными лекторами или школьными медицинскими работниками. Специалистами ЦЗР разработаны темы классных часов, родительского лектория, в которых большое место отводится проблеме школьного питания.

Вывод: по данному направлению в школе проводится необходимая работа.

Проблема: разработка новых теоретических и практических занятий с использованием новейших здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

Приложение

19.03.2011

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *