Организация школьного питания — ДО мэрии
поменять поваров или столовую которая обслуживает
улучшить качество и санитарное состояние
увольнять поваров, заключать договора с кафе по комплексному питанию!
Чтоб питание действительно было горячим, а не чуть теплым
Больше выпечки.
Чтобы всегда была пища горячая, теплая.
Все нормально, менять ничего не надо. А то вы ж поменяете, ага…
рацион обеденного меню должен состоять из горячих блюд, а не из продуктов, предназначенных для завтрака!!!!
Активно поддержу питание по типу » шведского стола»
Стараться чтобы еда была теплой, холодную есть не возможно, со слов детейБольше фруктов, творожных, мясных и рыбных продуктов; исключить сосиски, колбасу. Из напитков давать чаще какао, кофейный напиток. К ним давать выпечку, а не хлеб.
Контролировать качество и свежесть продуктов питания
предложения хотелось бы получить от администрации. готовы платить больше за качественное питание
вполне все устравает
simpoll.ru
Организация школьного питания
Питается ли Ваш ребенок в школьной столовой? (возможно несколько вариантов ответов)
|
Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?
Устраивает ли Вас ежедневное меню?
Устраивает ли Вас ассортимент продуктов, предлагаемых в школьном буфете (в свободной продаже)?
Удовлетворены ли Вы графиком питания вашего ребенка в школе? Ваши предложения.Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи?
Какие продукты (блюда), полученные в школе, ребенок не съедает (оставляет несъеденными – со слов ребенка)
|
Ваши предложения по улучшению школьного питания
|
simpoll.ru
МБОУ «Гимназия» — Анкетирование
- Подробности
- Автор: Попова Т.В.
Я мама ученицы 5 класса МБОУ «Гимназия», хочу выразить свою благодарность сотрудникам школьной столовой. Мне очень нравится, что мой ребенок питается в школьной столовой. У современных учеников очень большая физическая и умственная нагрузка, им нужно много сил и энергии. Питание в столовой разнообразное, свежее, сбалансированное, доступное по цене.
Хочется отметить доброжелательность поваров. Они всегда встречают ребят с улыбкой. Спасибо!
С уважением, Базилева Марина, родитель ученицы 5 Б класса.
Родительский комитет гимназии посещает школьную столовую регулярно с целью проверить то, как организовано горячее питание учащихся. Претензий к питанию нет, так как всегда всё свежее, меню разнообразное: каши, различные гарниры, очень вкусное картофельное пюре, замечательные куриные котлеты, блюда из рыбы, овощи. Судя по рассказам детей, все очень вкусно. И ещё хочется отметить доброжелательность поваров. Они всегда встречают ребят с улыбкой.
Оценка качества питания, организованного школой, происходит по следующим критериям:
1. Доступность по цене.
2. Меню (разнообразие, калорийность, здоровье).
3. Условия приготовления (оснащение кухни)
4. Организация процесса питания (работа столовой: порядок, гигиена).
5. Уровень профессионализма персонала. По всем пунктам ставлю — «отлично».
Мне очень нравится, что мой ребенок питается в школьной столовой. У современных учеников очень большая физическая и умственная нагрузка, им нужно много сил и энергии.
Юдина Светлана Александровна, родительский комитет 6 «Б» класса.
Подробнее…
- Подробности
- Автор: Главный редактор
Опрошено 536 родителей
1. Питается ли Ваш ребёнок в школьной столовой?
да – 435 чел. (81%)
нет – 22 чел. (4,1%)
иногда – 79 чел. (14,7%)
2. Осуществляете ли Вы контроль за использованием ребёнком денежных средств, выделяемых Вами на питание в школьной столовой?
всегда – 510 чел (95%)
иногда – 26 чел. (4, %)
3. Интересуетесь ли Вы, чем питается ребёнок в школьной столовой?
интересуюсь – 486 чел. 90,6%)
иногда – 50 чел. (9,3%)
4. Какое участие Вы принимаете в контроле по организации горячего питания в образовательном учреждении, где обучается Ваш ребёнок?
А) опрос своего ребёнка, нравится или не нравится пища, приготовленная в столовой – 486 чел. (90,6%)
Б) интересуюсь меню – 468 чел. (87, 3%)
В) смотрю нормы выхода порций – 4 чел (представители родительского комитета)
5. Обсуждались ли вопросы организации горячего питания в образовательном учреждении на родительских собраниях?
да – 493 чел (92%)
не знаю – 43 чел. (8%)
6 . Ваши предложения по улучшению организации горячего питания в школьной столовой.
— ежедневно включать в меню салаты, фрукты;
— чаще включать в рацион питания детей молочные каши;
— в качестве третьего блюда как можно больше давать натураоьные соки.
- Подробности
- Автор: Главный редактор
Опрошено 547 человек
1. Питаешься ли ты в школьной столовой?
Да — 449 чел. (82%)
2. В школьной столовой ты:
завтракаешь – 240 чел.
обедаешь – 140 чел.
полдничаешь – 20 чел.
3. Какие блюда в столовой тебе нравятся больше (перечислить)?
Картофельное пюре с рыбой или мясной котлетой, витаминный, свекольный, домашний салаты, борщ, суп гороховый и с фрикадельками, компоты их кураги, чернослива, свежих яблок, сок, чай с лимоном.
4. Обсуждаешь ли ты с родителями качество и ассортимент приготовленных в столовой блюд?
да – 415 чел. (75,8%)
иногда – 114 чел. (20,8%)
никогда – 18 чел. (3,3%)
5. Что бы ты хотел изменить в лучшую сторону в организации питания?
Ежедневно получать выпечку, соки, разные фрукты.
www.mogym.ru
Правительство подготовит предложения по улучшению питания школьников
Премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая с отчетом о работе правительства заявил, что власти готовят проект по организации сбалансированного и здорового питания в школе.
Зачастую блюда из школьного меню не отвечают нормам здорового питания, родители и дети не довольны качеством обедов и завтраков. По словам Медведева, дети должны получать полноценное и сбалансированное горячее питание, так как они проводят в общеобразовательном учреждении большую часть времени. Плачевную ситуацию попытался исправить ОНФ, он отправил в кабмин предложения по питанию, основанные на опросе экспертов и более 50 тысяч родителей.
«Проблемы организации питания известны многим: отравления в школах, отсутствие специализированного меню для детей с заболеваниями, нехватка финансирования. Проблемы одинаковы, что в больницах, что в школах. А ответственность за систему питания сейчас лежит на руководителях учреждений, у которых нет инструментов для изменения ситуации», – подчеркнул координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.
Ярким примером стало происшествие в Петербурге. Недавно в детском саду № 53 Красногвардейского района произошло массовое отравление детей. Причиной вспышки заболевания стала антисанитария в пищеблоке учреждения. В горячем цехе и вовсе оборудование содержалось в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, были нарушены технологии приготовления блюд, сырая и готовая продукция хранились рядом друг с другом. По итогу, после вспышки инфекции, районный суд на месяц закрыл дошкольное учреждение.
И это далеко не первый случай детских массовых отравлений в городе. В детском саду № 46 Пушкинского района из-за нарушений требований СаНПиНа при организации питания 17 детей оказались на больничной койке с сальмонеллезом.
Инициативу правительства поддержал и вице-спикер Госдумы, глава фракции «Единая Россия» Сергей Неверов. Он попросил премьер-министра поддержать проект финансированием, а также выразил сожаление в связи с тем, что сегодня только 35 регионов полноценно обеспечивают питание детей в школах.
Стоит отметить, что в доклад про питание вошли не только проблемы, но и лучшие практики в области организации питания в учебных учреждениях. Положительным примером стала столица, все блюда в школьных столовых Москвы готовятся на крупных комбинатах и проходят несколько этапов проверки, в том числе Роспотребнадзора. Школьное питание здесь постоянно находится под присмотром ответственных и должностных лиц.
Проект ОНФ «За честные закупки» провел масштабное исследование, и его результаты уже обсуждаются в правительстве. Есть первые позитивные отклики на доклад и на решения, которые предлагаются в нем. Возможно, в скором времени власти действительно откорректирует систему питания школьников по всей стране, тогда и отравлений, и заболеваний станет значительно меньше.
pandoraopen.ru
Организация школьного питания — ДО мэрии
вернуться к прежней системе организации питания, когда еду готовили в каждой школе — пища была горячая, вкусная и разнообразная
увеличить порции и время приема пищи
нужна предварительная система подогрева тарелок
Должен быть обязательный контроль тех, кто готовит пищу, кто и как её привозит в школу и разгружает(гигиена), а так же, в обязательном порядке нужно контролировать работников столовой школы, санитарное состояние столовой, посуды, гигиена работников, их спец.одежды. Хочется очень видеть сотрудников Роспотребнадзора, которые бы, как в прежние времена, брали смывы с рук сотрудников, со столов, посуды, обратили внимание, какая одежда на обслуж.персонале. Чтобы своими глазами видели тараканов в столовой, в чае и прочие безобразия.
улучшить питьевой режим
для меня главное что бы нашим детям давали вкусную и горячую пищу
Расширить ассортимент блюд и прежде чем кормить всю школу пусть повар ответит на вопрос:» Стала бы она кормить этим своего ребёнка?»
Питание должно быть горячим и вкусным, а не сбалансированным
питание должно быть горячим! кормят детей холодными блюдами! хотелось бы большего разнообразия
Дети часто жалуются не на состав блюда и его вкусовые качества, а на то, что пища выдается ХОЛОДНОЙ!!! Что требует контроля со стороны персонала столовой.
Разграничить работу людей по выдаче продуктов. Чтобы один сотрудник работал с деньгами, другой выдавал продукты. Я за гигиену.
Сделать питание по-настоящему регулярным: кормить детей горячими обедами все дни недели, а не только пнд-вт-ср.
давать всегда горячую пищу
больше фруктов,соков,выпечки
simpoll.ru
Организация школьного питания — ДО мэрии
не хотелось бы видеть в продаже в школьной столовой разного рода вредные продукты,такие как, чипсы, батончики, жвачки и т.д.
больше фруктов , пирожков.
Пересмотреть меню, обновить оборудование (ничто не вечно!!!)
подогревать пищу в столовой и доваривать
Еда не должна быть холодной!!! Ребенок жалуется, что еда всегда (!) холодная, горячие только напитки (чай, какао).
поменьше капусты и побольше мясных супов.
На обед обязательно должен быть суп
питание должно быть горячим и съедобным, интересным, так как дети дома хорошо питаются (кашей и пюре с сосиской их не удивишь)
Часто бывает остывшее, хотелось бы горячее.
все устраивает
пища должна быть хотя бы теплой
ввести в рацион свежие овощи,выпечку
чтобы завтраки были горячими и конечно дезинфекция посуды
прежде всего соблюдение чистоты, вежливость со стороны работников столовой, здоровое и вкусное меню пусть по более высоким ценам
хочется чтобы дети ели горячую еду, со слов ребенка еда холодная, а т.к. она холодная кажется не вкусная.
simpoll.ru
Совершенствование организации питания
Разделы: Администрирование школы
Класс:
I. Введение
Рациональное питание детей школьного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Организация питания в образовательных учреждениях представляет проблему большой социальной значимости, особенно, в условиях современной сложной социально-экономической обстановки. Правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывают основы культуры питания, создает рациональную модель пищевого поведения.
Поэтому оттого, насколько правильно организовано питание в образовательном учреждения, во многом зависит здоровье и развитие детей.
II. Цели, задачи и мероприятия программы
Программа «Организация питания в ГОУ ЦО №1445» – нормативно-управленческий документ, отражающий специфику содержания питания обучающихся и особенности организации питания в школе.
1. Программа школы является краткосрочной
программой, разработанной в контексте Городской
целевой программы «Совершенствование
организации питания» и программы развития
образования «Столичное образование – 4 на
2005-2007г.».
2. Цель программы развития образования
«Столичное образование – 4» –обеспечить
устойчивое развитие системы образования в
московском мегаполисе, доступность и
обязательность, повышение качества,
эффективность образования и комплексную
безопасность обучающихся и воспитанников
образовательных учреждений.
3. Одной из задач Городской целевой программы
развития образования является
совершенствование организации учебного
процесса в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся.
4. В области общего образования одним из
приоритетных направлений является продолжение
работы по совершенствованию содержания и
структуры школ, работающих в режиме полного дня.
5. В число ожидаемых конечных результатов
реализации программы включены следующие;
– создание условий, обеспечивающих охрану
жизни, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, формирование их здорового образа
жизни;
– создание условий для полноценного питания
обучающихся и воспитанников;
6. Конечная социальная цель программы:
– обеспечение рационального, сбалансированного,
высококачественного питания детей и подростков
на основе внедрения новых технологий
приготовления пищи.
– основная цель городской программы
«Совершенствование организации питания
обучающихся» – сохранение и укрепление здоровья
детей и подростков, обеспечение обучающихся и
воспитанников образовательных учреждений
города Москвы высококачественным, безопасным,
сбалансированным питанием, исключающим
использование продуктов, содержащих
генно-модифицированные организмы.
7. Основные задачи:
– совершенствование организации;
– повышение качества;
– обеспечение безопасности питания обучающихся;
– развитие материально-технической базы системы
питания ОУ;
– совершенствование нормативно-правового
регулирования;
– повышение квалификации кадров;
– развитие информационных технологий и
совершенствование автоматических средств
управления и контроля.
8. Основные мероприятия программы:
– совершенствование организации;
– повышение качества, сбалансированности, и
обеспечение безопасности питания
обучающихся;
– улучшение рационов питания;
– повышение процента охвата горячим питанием
обучающихся старших классов за счет средств
родителей,
– совершенствование производственного
контроля;
– совершенствование организации питьевого
режима;
– организация у детей и подростков
рационального пищевого поведения и знаний о ЗОЖ;
– организация системы мониторинга питания
обучающихся в образовательных учреждениях.
Установленные требования к организации питания обучающихся учтены педагогическим коллективом школы при разработке краткосрочной программы совершенствования организации питания обучающихся школы.
Назначение программы ГОУ ЦО №1445 в том, чтобы создать модель управления процессом питания обучающихся, где наряду с использованием в составе рациона детей в школе преимущественно пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий с повышенной пищевой и биологической ценностью, обеспечивается доступность питания для более широкого контингента школьников, а также учитываются индивидуальные, этнические и религиозные предпочтения в питании.
Программа питания в ГОУ ЦО №1445 предполагает реализацию следующих принципов:
1) Питание является одним из важнейших
факторов, определяющих здоровье детей и
подростков, способствует профилактике
заболеваний, повышению успеваемости,
физическому и умственному развитию, создает
условия для адаптации подрастающего поколения к
окружающей среде. (Столичное образование – 4).
2) Демократизации управления реализует
неотъемлемое право каждого субъекта: ученика,
родителей, педагогов, специалистов организации
питания.
3) Компетентный подход к образованию, а именно,
обучение детей и подростков знаниям об основах
здорового питания и здорового образа жизни.
Вышеперечисленные принципы (цель программы),
лежащие в основе построения программы,
сориентированы на личность ребенка, на создание
в школе условий для сохранения и укрепления
здоровья детей и подростков, на свободное
сотрудничество педагогов, специалистов,
воспитателей ШПД, семьи на целенаправленное
взаимодействие, обеспечение совершенствования
организации питания.
III. Информационная справка о школе
Государственное образовательное учреждение Центр образования №1445 открыта в 1983 году. С 1983 года ГОУ ЦО №1445 находится по адресу: Голубинская ул., д.5, корпус 4. Здание школы – трехэтажное, 1983 года постройки, «самолет».
ГОУ ЦО №1445 имеет Государственную лицензию на образовательную деятельность с 2005 года. С 2006 года наша школа работает в режиме «школы полного дня». Для организации питания школа располагает следующими резервами: питание учащихся школы № 1445 осуществляет ООО «Школьник». На начало учебного года в школе обучается 405 учащихся. В этом учебном году школа продолжает работу в режиме «школы полного дня». Учащиеся 1-9 классов завтракают и обедают на сумму 101 рубль. Все ученики имеют возможность приобрести полдники в буфете.
Зал столовой на 150 посадочных мест. Естественное освещение зала через оконные проемы, оборудованные тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен; искусственное освещение от светильников дневного света.
Пищеблок работает по форме «столовая – доготовочная». На пищеблоке имеется следующее оборудование, холодильник для сырых и холодильник для вареных продуктов, хлеборезка, привод: протирочная, мясорубка, резка овощей; мясорубка настольная для вареного мяса, сковорода жарочная, картофелечистка, пекарский шкаф, шкаф турбо; плиты электрические, титан. На раздаче – прилавок для холодных, супов, вторых блюд. В помещении для мытья посуды находится посудомоечная машина и ванны для мытья кухонной и столовой посуды. В буфете из технологического оборудования имеются миксер для коктейлей. Раздельные подсобные помещения: кладовая для хранения сухих продуктов, кладовая для хранения овощей и охлажденные камеры для хранения скоропортящихся продуктов.
В школе обучается 485 человек, в том числе:
- начальная школа – 266 человек;
- основная школа – 168 человека;
- средняя школа – 51 человек.
В педагогическом коллективе школы, занятом в системе организации питания, работает 21 преподаватель, 12 воспитателей ШПД, врач, фельдшер, социальный педагог, учитель-логопед.
IV. Аналитическое обоснование программы
В этом разделе программы предстоит провести системный анализ, т.е. всестороннее, во взаимосвязи и взаимодействии со всеми участниками организации процесса питания, исследование управления питанием в школе, чтобы выявить и систематизировать проблемы, препятствующие совершенствованию организации питания, соответствующие требованиям государства, запросам общества, родителей обучающихся.
1. Анализ комплектования школы:
Табл. 3. Динамика комплектования контингента обучающихся в ГОУ СОШ №1445 (данные на начало учебного года):
Учебный год |
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
Всего |
2006/2007 | 171 | 200 | 56 | 427 |
2007/2008 | 145 | 194 | 93 | 432 |
2008/2009 | 161 | 201 | 73 | 435 |
2009/2010 | 206 | 196 | 38 | 440 |
2010/2011 | 266 | 168 | 51 | 485 |
Вывод: анализ контингента ГОУ ЦО №1445 свидетельствует о том, что наблюдается тенденция увеличения количества обучающихся вместе с тем увеличение происходит за счет учеников начальной и основной школы.
Проблема: увеличение площадей или изменение графика приема пищи.
2. Анализ контингента школы. Социально незащищенные семьи
К категории социально незащищенных семей
рекомендуется относить следующие семьи:
– многодетные семьи;
– одинокие матери;
– беженцы и вынужденные переселенцы, имеющие
соответствующий статус;
– военнослужащие, в т.ч. погибшие при исполнении
служебных обязанностей;
– безработные, состоящие на учете на бирже труда;
– семьи, потерявшие кормильца;
– опекуны, в т.ч. не получающие пособия по приказу
№50 Министерства Обороны РФ;
– родители-инвалиды;
– семьи, в которых есть дети-инвалиды;
– родители-студенты дневных отделений учебных
заведений;
– подвергнувшиеся радиации при ликвидации
аварии на Чернобыльской АЭС;
– родителей-пенсионеров;
– родителей, находящихся в розыске, заключении;
– родители – работники бюджетной сферы
Табл. 2. Социально незащищенные семьи
Динамика организации питания в рамках школы полного дня ЦО №1445
2006-2007 уч.г. | 2007-2008 уч.г. | 2008-2009 уч.г. | 2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч.г | |
Всего обеспечены питанием (от контингента школы): | 81% | 80% | 80% | 82% | 83% |
Из них: многодетные | 6,3% | 6% | 6% | 5,6% |
10% |
одинокие матери | 6,3% | 4,1% | 4% | 4,7% | 5,5% |
дети-инвалиды | 0,6% | 0,5% | 0,7% | 0,7% | 1,5% |
потеря кормильца | 3,1% | 2,6% | 2,7% | 2,5% | 3,7% |
опекаемые | 1,2% | 1,2% | 0,7% | 0,4% | 0,7% |
Организация питания обучающихся за
родительские средства (пункт 1.2 программы).
«Повышение процента охвата горячим питанием
обучающихся старших классов до 90% с учетом
льготной категории обучающихся и получающих
питание за родительские средства за счет
дополнительно открываемых предприятий питания
(мини-кафе, фито и интернет-бары и т.д.).
Льготным питанием охвачены: семь учащихся из
социально незащищенных семей и один ученик из
многодетной семьи. Остальные учащиеся старших
классов питаются в школьном буфете. За
родительские средства питаются только десять
человек (горячие завтраки и обеды).
Вывод: выявляется тенденция увеличения числа социально незащищенных семей, охват горячим питанием за родительские средства недостаточен.
Проблема: увеличить количество учащихся 10-11 классов, охваченных горячим питанием за родительские средства.
3. Анализ санитарной грамотности педагогов, родителей и детей
С 2000 года сотрудники школы работают в ГЭП «Здоровая и дружественная школа». На базе школы открыт Центр содействия здоровью и развитию ребенка. Одним из главных направлений работы ЦЗР является просветительская деятельность среди всех субъектов образовательного процесса. В начальной школе проходят уроки здоровья. Регулярно для учащихся основной и средней школы проводятся лекции по санитарной грамотности учащихся. Лекции и практические занятия проводятся приглашенными лекторами или школьными медицинскими работниками. Специалистами ЦЗР разработаны темы классных часов, родительского лектория, в которых большое место отводится проблеме школьного питания.
Вывод: по данному направлению в школе проводится необходимая работа.
Проблема: разработка новых теоретических и практических занятий с использованием новейших здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
Приложение
19.03.2011
urok.1sept.ru